Эмблем ПАПАША

Сегодня:

   

Papacha.ru

     
  Главная страницаАссортиДосугХозяинФорум ПапашаХоббиКонкурс  

Время для добрых дел

Колесо обозрения    

Папаша

     Школа вальдорф

пишет и

дает советы.

Росток

 

        --------------o--------------

 

1/1

 

Что такое «Свободная вальдорфская школа»? Кто ее основатель? Каковы сегодня возможности выбора родителей, которые ищут для своего ребенка не просто школу?

Домашнее обучение, обучение по новомодным методикам, обучение с углубленным изучением языков? Более 15 лет, кроме государственной общеобразовательной системы в нашей стране начала действовать сеть частных и альтернативных учебных образовательных учреждений. И около 15 лет назад в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах России начали открываться школы, работающие по антропософской методике Рудольфа Штайнера. Так называемые вальдорфские школы. Сегодня вальдорфские школы есть практически во всех странах мира. Наибольшее распространение педагогика Штейнера получила у себя на родине, в Западной Европе. Так ,например, Германии сегодня работает около ста пятидесяти вальдорфских школ. Они есть в Австралии, в странах Южной и Центральной Америки, Японии и Южной Африке. В России вальдорфские школы открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Красноярске, Казани, Самаре, Ярославле, Иркутске, Обнинске и Владимире.

Однако, в России, мнение о школе носит противоречивый характер – от явного неприятия до трепетной любви. Разумный человек составляет свое мнение, исходя из фактов. Каковы же они?

Первая в мире «Свободная вальдорфская школа» была открыта 7 сентября 1919 года в немецком городе Штутгарте. Ее основателям стал немецкий философ антропософской направленности и общественный деятель Рудольф Штайнер.

фото Рудольфа Штайнера, из книги «Очерки тайноведения»- репринтное издание от 1916 года, издательство «Ной», 1992 год.

 Этот удивительный человек стоял у истоков антропософии, одного из новых философских течений начала двадцатого века, основанного на принципе изучения духовной природы человека как источника познания всех других явлений. Рудольф Штайнер не ограничился лишь теоретическими разработками в области философии. Он практически применял свое учение в рамках духовно-научной медицины и развития нового направления духовной» педагогики: «…пять духовных качеств, которые при правильном обучении должен усвоить духовный ученик: господство над течением мыслей, господство над волевыми импульсами, невозмутимость по отношению к горю и радости, положительность в суждении о мире и непредвзятость в воззрении на жизнь…» - писал Р.Штайнер в своей работе «Очерк тайноведения».

Чем же принципиально отличается педагогика Рудольфа Штейнера от общепринятых канонов?

Прежде всего, вальдорфская школа видит свою основную задачу в максимальном раскрытии индивидуальных способностей ребенка. Если в обычной школе учитель - это авторитетный педагог, дающий знания как абсолютную истину, в вальдорфской школе – это мудрый наставник-друг, ведущий ученика по дороге познания окружающего мира. В вальдорфской школе нет жесткой дистанции между учеником и учителям. Детям долго не ставят оценок. Нет системы соревнования. В результате, дети чувствуют себя более свободно, им легче выражать свои эмоции.

Рис. Терапевтическая живопись.

Вальдорфская педагогика пропагандирует, что ребенок в своем развитии повторяет процесс эволюции человеческого общества. Поэтому все знания он должен получать в строго определенной последовательности и в определенное время, когда его организм будет к этому подготовлен.

Каждый учебный день в начальном классе начинается с разминки. Дети повторяют за учителем слова простых стихотворений, хлопают ритмически, прыгают, водят хороводы. Все это делается для того, чтобы интеллект ребенка "открылся" для получения новых знаний, его память была мобилизована. Благодаря таким упражнениям, только в течение одного года дети без труда разучивают около ста стихов, развивая и тренируя мозг.

После разминки ребята переходят к изучению одного из основных предметов. Если вы думаете, что это будут традиционные для всех первоклашек чтение или письмо, вы глубоко заблуждаетесь. Предметы, изучаемые уже в первом классе вальдорфской школы, носят такие непривычные для нас названия, как "рисование форм", "эвритмия", "рукоделие и ремесла", «театр».

Дети играют на флейтах

Все здесь необычно: начиная с тетрадей и того, что внутри них, и заканчивая самим классом, окружающей обстановкой.

Театральная постановка

Развитие способности к независимому мышлению - еще одна цель педагогики Рудольфа Штейнера. Поэтому, в вальдорфской школе стараются избегать неподкрепленных практикой информационных знаний. Здесь считают, что количество вызубренных теорем не принесет ученикам много пользы, тогда как человеку с развитым творческим мышлением легче стать хорошим специалистом и осваивать все новые и новые знания. Вальдорфская педагогика стремится к тому, чтобы каждый преподаватель стал для ребят таким проводником в мире неизведанного, неоткрытого.

В вальдорфских школах ребята с первого по восьмой класс находятся под опекой одного и того же педагога, который ведет в их классе все школьные дисциплины. Вместе с тем как дети взрослеют, роль учителя в их жизни меняется. В первом классе учитель - это почти мама, внимательная и заботливая. Открывая детям мир знаний, постепенно она превращается для них в добрую волшебницу. Повзрослев, дети обретают в ее лице старшего друга и наставника. О педагогах, работающих, а точнее живущих этой школой можно говорить долго и интересно. Но этому мы посвятим отдельную статью.

С уважением, Просто Папаша.

Назад в меню

     
Брак без брака    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доктор Жантий    
Росток    
Амурология - amour    
Карьера    
О нас - кто ПАПША?    
     
     
     

 

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   

(Полное или частичное воспроизведение статей и фотоматериалов сайта "Рарасha.ru" в некомерческих целях разрешено к использованию, с обязательной активной ссылкой на сайт "Papacha.ru".
Для других целей необходимо получить письменное разрешение редакции сайта. Все права защищены.) © Copyright Papacha Inc. 2010,      webmaster@papacha.ru